Ваша корзина пуста

Мебельный рынок и тенденции его развития


По итогам 2013 года можно констатировать значительный рост рынка мебели и мебельного производства. Основными факторами, повлиявшими на состояние рынка являются: введение в эксплуатацию значительного количества новостроек, и рост доходов населения. Значительно повлияла на общие показатели доля индивидуальных заказов – их количество возросло.

Мебельный рынок России является высоко конкурентным: свыше 2700 предприятий борются за место на рынке и деньги покупателей. Активное развитие рынка в 2005–2008 годах обеспечило темпы прироста отдельных сегментов на 15% в год. В 2009 году, в связи с финансовым кризисом, на рынке наблюдалось значительное сокращение спроса. Сильнее всего кризис отразился на производителях мебели премиум-класса и офисной мебели. По итогам 2009 года на рынке мебели зафиксировано падение на 7%. Произошли изменения и в структуре спроса: увеличилась доли мебели эконом-класса.

Активное восстановление мебельного рынка произошло в 2010 году. По итогам года выросло производство внутри страны и объемы импорта. Объем рынка в 2010 году достиг докризисного уровня, а по итогам 2011 года продемонстрировал рост на 11%, в сравнении с предыдущим периодом.

В 2011 году на российский рынок мебели сильно повлияло решение о вступлении России в ВТО. По оценке экспертов, это приведет к увеличению доли дешевого импорта на российском рынке мебели. Таким образом, ожидается изменение структуры мебельного производства и усиление конкуренции.

Данные перспективы оказали большое влияние на производителей мебели. По данным аналитиков, были предприняты значительные меры по увеличению производственных мощностей мебельных предприятий и выделено свыше 1 млн. долларов от одного производства на модернизацию оборудования почти всеми крупными предприятиями в С-Петербурге.

Продолжает активно развиваться сегмент «серой» мебели: нелегальный импорт и продукция мелких компаний, не зарегистрированных в органах государственной статистики. По имеющимся данным, прирост данного сегмента составляет 5-7% в год.

В 2013 году российский рынок мебели продолжал расти. Прогнозировался его рост на 8-10%. Основная предпосылка роста мебельного рынка – развитие и рост рынка недвижимости.

На мировом мебельном рынке за последние 10 лет произошло смыкание национальных рынков и интернационализация мебельного производства, что способствовало росту мебельного рынка в 2 раза. В настоящее время произведен перенос значительного количества производств в страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Восточной Европы.

До 2008 года среднегодовой темп роста мирового рынка мебели составлял 13% и его ёмкость в 2008 году составила 118 млрд долларов США. Вследствие мирового финансового кризиса в 2008–2010 годах, объём рынка снизился до 95 млрд долларов в 2009 году. Далее влияние кризиса было нивелировано, и рынок мебели показал рост в 7% – до уровня в 117 млрд долларов в 2012 году.

За прошедший 2013 год мировой рынок мебели восстановил свои докризисные показатели и начал развиваться далее. Наибольшие темпы роста мебельного рынка наблюдаются в Китае, наименьшие – в Европе: Италии и Германии. Тенденцией последнего времени является процесс переноса производства из развитых стран в страны Азии, которые уже являются ведущими экспортерами мебели. Одновременно происходит постепенное замещение местных производителей в странах, ранее являвшихся лидерами мебельного производства.

Не большие производства, не развивающие свою производственную базу, постепенно исчезают. Не смотря на высокую мобильность и конкурентоспособность по цене, они не выдерживают конкуренции по качеству с крупными производителями. Для значительной части покупателей качество и срок службы мебели являются приоритетным показателем.

Отечественные производители успешно работают в сегменте мягкой мебели, т.к. в стоимость привозной продукции включены транспортные расходы и она проигрывает по цене при одинаковом качестве продукции.

Также успешно отечественные производители работают и в сегменте кухонной мебели. Здесь работают как предприятия полного цикла, так и не большие компании по сборке мебели из готовых комплектующих.

В перспективе небольшие компании проигрывают крупным производителям, их жизнеспособность будет определяться индивидуальным подходом к клиентам или не стандартной специализацией.

Не смотря на сложность производства и не высокую рентабельность, российская корпусная мебель остаётся конкурентоспособной на мировом рынке по своей экологичности, ценам и продаётся в Германии, Нидерландах, Японии, Италии, скандинавских странах.

Большинство материалов и комплектующих для производства мебели в России - импортные, т.к. они либо выпускаются российскими производителями либо очень низкого качества, либо совсем не производятся.В структуре себестоимости готовой мебели сырье и материалы занимают более 50% всех затрат. Руководители мебельных предприятий утверждают, что их интересуют комплектующие российского производства, но организовать такое производство слишком дорого и требуются миллионные инвестиции.

Стоит отметить, что преобладающее количество россиян предпочитают мебель отечественного производства. Продукция, поставляемая из-за рубежа, составляет всего 20-22%. В связи с имеющимся спросом, цены на мебель продолжают расти.

Многие эксперты в области экономикиутверждают, что рост рынка мебели в России будет продолжаться. Это будет зависеть от увеличения доходов граждан, несмотря на сложное положение в стране, и от увеличения количества новостроек.

По материалам ТПП-информ http://www.tpp-inform.ru/

 
▲ Наверх
  • Переместить
  • Закрыть


Ваше имя:
Телефон:
Комментарий: